12 апреля 2020 года, в неделю 6-ю Великого поста, неделю ваий, духовенство храма совершило Божественную литургию в храме Святого Цесаревича Алексия г. Городовиковск.
Сегодня, отцы, братия и сестры, праздник Входа Господня в Иерусалим. Праздник этот посвящен последним дням земной жизни Спасителя. Мы вспоминаем евангельское событие, когда Господь перед Своими страданиями и крестной смертью, входит в священный град как Царь и Спаситель. О чем свидетельствовали несмолкаемые восклицания: «осанна», то есть «спасение» или «спаси нас» – возглас, которым евреи приветствовали царей. Да, это было приветствие, но какое! Приветствие подобающее Могущему спасти. Осанна сыну Давидову! То есть потомку царя Давида, из рода которого явится Мессия. «Благословен Грядый во Имя Господне» (Мф. 21:9) то есть благословен Грядущий (слово это понималось как мессианский титул) во имя Господне! Осанна в вышних!
Народ однозначно приветствовал Спасителя как Царя и Мессию. Святые отцы неизменно объясняют Вход Господень в Иерусалим, как торжественное прибытие Царя Христа в тот город, где Ему предстояло принять добровольные Страсти и Крестную смерть. Праздник знаменует собой близость победы над смертью и грехом. Это событие есть символ начала конца краткой земной жизни Христа-Спасителя, что одновременно значит завершение многовекового пути всего человечества к своему спасению во Христе. В день Входа Господня в Иерусалим исполнилось ветхозаветное пророчество о том, как явится миру ожидаемый Мессия. Пророк Захария вещал: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» (Зах. 9:9).
Торжественный вход Царя не на коне, а именно на осле, объясняется древним обычаем: цари ездили на осле для того, чтобы показать, что они не желают войны. Осел представлялся животным, символизирующим состояние мира; поэтому и Христос въезжает в Иерусалим на осле, знаменуя тем самым, что Он будет царствовать не силой оружия, но Духом Господним. Именно так вступал в Иерусалим и предок Спасителя – по Его человечеству – царь Давид. Вскоре после чуда воскрешения Лазаря Спаситель, как Царь Мира, как Властитель, приходящий к Своим подданным с миром, въезжает в Иерусалим на подъяремной ослице и молодом осленке. По мысли толкователей, подъяремная ослица здесь – символ евреев, находящихся под ярмом закона, а необъезженный осленок – символ еще непросвещенных язычников; Господь же пришел воцариться и над теми, и над другими.
(119)